[Справочник] [Сноски] [Линейное программирование 50]

В архиве Леонида Витальевича сохранилась переписка, связанная с публикацией этой работы. Письмом от 3 декабря 1940 редакция «Железнодорожного транспорта» потребовала сократить статью почти в десять раз (на 50-60 страниц). Начиная с 1941 г. статья находилась в редакции «Известий АН. Отделение технических наук», по требованию которой несколько раз переделывалась, но в конце концов была отвергнута «в связи с пересмотром редакционного портфеля и недостатком места в журнале» (письмо от 8 апреля 1945 г.). Затем статья была передана в Труды Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта; письмо от 11 апреля 1946 г. извещает о «невозможности ее помещения в Сборнике Института». 5 мая 1948 г. Леонид Витальевич докладывал эту работу на совместном семинаре Института горного дела и Транспортной секции АН (академики Л. Д. Шевяков, А. М. Терпигорев, В. Н. Образцов и др.), который рекомендовал работу к публикации, хотя, как указано в протоколе, академик Шевяков отметил, «что изложение, данное в докладе и в самой работе, трудно доступно для инженера». Теперь в это невозможно поверить — транспортную задачу и метод потенциалов любой студент понимает за несколько минут, да и статья написана исключительно ясно. И только в 1949 г. работа была наконец опубликована.

Примечание В.Л. Канторовича